01.09.2021
Огромное значение в реализации проблемы имеет
экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность,
бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания
человека на нашей планете.
Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.
Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Рабочая программа разработана в соответствии с парциальной программой "Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич и ФГОС дошкольного образования.
Цель программы. Формирование у ребёнка основ экологической культуры.
Задачи:
- Развитие у детей
элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на
этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать,
обобщать, классифицировать)
- Формирование
собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью
наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей).
- Освоение детьми
методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение
литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты,
эксперименты.
- Развитие творческих и
коммуникативных способностей у дошкольников, бережное отношение к ней.
Принципы, используемые при планировании и проведении мероприятий по программе:
- принцип
гуманизации, предполагает ценностное отношение к каждому ребенку,
готовность педагога помогать ему. Работа строится на основе комфортности —
ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми.
- принцип
оздоровительной направленности - создание рационального режима для каждого
ребенка по правилу «Не навреди здоровью».
- принцип
разностороннего развития личности направлен на решение не только
социальных задач, но и задач умственного, эстетического, трудового
воспитания.
- принцип
последовательности и систематичности. Каждый вид деятельности должен иметь
определенную цель, а форма деятельности — отвечать этой цели. Действия в
играх должны соответствовать умениям детей управлять собой и усваиваться в
самостоятельной жизни.
- принцип
взаимодействия с жизнью предполагает, что различные формы деятельности
взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в разных видах
деятельности детей.
- принцип
индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов - позволит
определить сложность предлагаемых заданий для каждого ребенка,
способствует решению программных задач во всех видах деятельности
- принцип
культуросообразности: построение универсального эстетического содержания
программы с учетом региональных культурных традиций;
- принцип
сезонности: построение познавательного содержания программы с учётом
природных и климатических особенностей данной местности в данный момент
времени;
- принцип
цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и
расширением от возраста к возрасту;
- принцип
интереса: построение программы с опорой на интересы отдельных детей и
детского сообщества (группы детей) в целом.
Результаты
освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей. Содержание Программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и формированию экологической культуры у детей старшего
дошкольного возраста
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности организации
предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.
Программой
предусмотрено взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка,
которое происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную
деятельность посредством создания совместных проектов на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
21.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.12.2021
Цель: Расширить представление о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роль человека в жизни птиц.. Задачи: Научить правильно подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Просмотров всего: , сегодня:
14.12.2021
1. Изучили виды кормушек 2. узнали с ребятами чем кормят птиц зимой 3. на территории детского сада развесили свои съедобные кормушки.
Просмотров всего: , сегодня:
19.11.2021
с 15 по 19 ноября 2021 года Министерство просвещения РФ, Федеральный центр дополнительного образования и первое экологическое телевидение России проводили ежегодную Всероссийскую олимпиаду "Эколята - молодые защитники природы 2021" в онлайн формате. Цель олимпиады-выявить наиболее экологически грамотных детей. Все участники получили именные сертификаты. Конечно, мы не могли с ребятами пропустить такую олимпиаду, не попробовав свои силы. Все мы остались довольны и было у нас время обсудить задания олимпиады.
Просмотров всего: , сегодня: