" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ!"

01.09.2021

    Книга: "Добро пожаловать в экологию! (+ CD). ФГОС" - Ольга Воронкевич.  Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-89814-340-4 | Лабиринт

 Огромное значение в реализации проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания

 человека на нашей планете. 

Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.

 Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Рабочая программа разработана в соответствии с парциальной программой "Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич и ФГОС дошкольного образования.

Программа отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.


Цель программы. Формирование у ребёнка основ экологической культуры.

Задачи:

-   Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать)

-    Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей).

-   Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты.

-   Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников, бережное отношение к ней.


Принципы, используемые при планировании и проведении мероприятий по программе:

  • принцип гуманизации, предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помогать ему. Работа строится на основе комфортности — ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми.
  • принцип оздоровительной направленности - создание рационального режима для каждого ребенка по правилу «Не навреди здоровью».
  • принцип разностороннего развития личности направлен на решение не только социальных задач, но и задач умственного, эстетического, трудового воспитания.
  • принцип последовательности и систематичности. Каждый вид деятельности должен иметь определенную цель, а форма деятельности — отвечать этой цели. Действия в играх должны соответствовать умениям детей управлять собой и усваиваться в самостоятельной жизни.
  • принцип взаимодействия с жизнью предполагает, что различные формы деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в разных видах деятельности детей.
  • принцип индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов - позволит определить сложность предлагаемых заданий для каждого ребенка, способствует решению программных задач во всех видах деятельности
  • принцип культуросообразности: построение универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
  • принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип интереса: построение программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

       Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.


Программой предусмотрено взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, которое происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания совместных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.Хочу такой сайт

        
комплексно тематическое планирование от 3 до 7 лет по реализации парциальной программы Добро пожаловать в Экологию.docx (скачать)

21.01.2022

общая  нарис птиц.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.01.2022

кормим птиц.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.01.2022

акция наблью за птиц.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2021

видеоурок покормите птиц.jpg

Цель: Расширить представление о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роль человека в жизни птиц.. Задачи: Научить правильно подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2021

РАЙОННАЯ АКЦИЯ ПОКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ.jpg

1. Изучили виды кормушек 2. узнали с ребятами чем кормят птиц зимой 3. на территории детского сада развесили свои съедобные кормушки.

Просмотров всего: , сегодня:

19.11.2021

ДОШКОЛЯТА  УЧАСТИЕ  СЕТИФИКАТ.jpg

с 15 по 19 ноября 2021 года Министерство просвещения РФ, Федеральный центр дополнительного образования и первое экологическое телевидение России проводили ежегодную Всероссийскую олимпиаду "Эколята - молодые защитники природы 2021" в онлайн формате. Цель олимпиады-выявить наиболее экологически грамотных детей. Все участники получили именные сертификаты. Конечно, мы не могли с ребятами пропустить такую олимпиаду, не попробовав свои силы. Все мы остались довольны и было у нас время обсудить задания олимпиады.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».