Рабочая программа логопункта в ДОУ
Описание образовательной программы
Актуальность
данной программызаключается
в том, что дошкольник поступающий в логопункт имеет весьма неоднородную
структуру речевого дефекта, который усложняется и многими социальными и
психологическими проблемами. Поэтому традиционными методами логопедии сегодня в
работе с детьми, имеющими те или иные нарушения речи не обойтись. И, конечно,
вполне обосновано, то что современная логопедия все чаще прибегает к нейропсихологическому подходу в коррекции и
диагностике речевых нарушений.
Нейропсихология
– это отрасль психологии, изучающая
мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами
головного мозга; развивалась как раздел неврологии.
Цель программы – повысить
эффективность логопедического воздействия на ребенка с нарушением речи,
стимулируя формирование и развитие механизмов речевой деятельности.
Задачи
программы:
1.
Анализ
и изучение научно-теоретической литературы по данной проблеме;
2.
Нейропсихологическая
и логопедическая диагностика;
3.
Разработка
коррекционных методов и приемов, игр и упражнений, технологий, воздействующих
на различные механизмы речи для более эффективного ее исправления;
4.
Коррекционно
развивающая работа с детьми, посещающими логопункт;
5.
Выработка
единой педагогической тактики и стратегии по совместной работе с воспитателями
в условиях логопункта.
6.
Консультирование
родителей, проведение просветительской работы среди них;
7.
Консультирование
педагогов, воспитателей.