Материально-техническое обеспечение образовательной организации

  1. Здание детского сада построено в 2015 году., строение блочное, двухэтажное. Учреждение рассчитано на 100 мест. Территория ограждена металлическим забором. В здании ДОУ имеются все виды благоустройства: централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Сантехническое оборудование в хорошем состоянии
  2. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями.

Помещения

Количество

1

Групповые комнаты

4

2

Спальня

4

3

Помещения для приема детей

8

4

Туалетные помещения для детей (умывальная +санузел+душевая)

4

5

Музыкальный зал

1

6

Спортивный зал

1

7

Пищеблок

1

8

Медицинский блок

1

9

Кабинет английского языка

1

10

Кабинет бурятского языка

1

11

Кабинет логопеда

1

12

Кабинет для дополнительных образовательных услуг

1

13

Кабинет заведующего

1

14

Кабинет старшего воспитателя

1

15

Кабинет делопроизводителя

1

16

Кабинет завхоза

1

17

Прачечная

1

18

Кладовая чистого белья

1

19

Хозяйственная комната

1

29

Туалет для персонала

1

 

На территории ДОУ для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные площадки, оборудованная крытыми верандами, песочницами, горками, вертикальными сооружениями для лазания, которые соответствуют санитарным нормам и технике безопасности.

фотоотчет

План финансово-хозяйственной деятельности (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения


Помещения

Количество

1

Групповые комнаты

4

2Музыкальный зал1

3

Спортивный зал

1

4 Кабинет логопеда
1

5

Кабинет английского языка

1

6

Кабинет бурятского языка

1

7

Кабинет для дополнительных образовательных услуг

1


Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкальном, физкультурном зале, в кабинетах специалистов, а также на групповых участках.

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в кабинете старшего воспитателя (методическом кабинете) в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наглядный демонстрационный материал

Объекты спорта

       Для физического развития детей имеется физкультурный зал, а также спортивная площадка на территории детского сада, которая оснащена физкультурным оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности (шведская стенка, мячи в том числе мячи-фитболы, матами, обручами, мягкими модулями, скамейками, тренажерами и т.д

    На спортивной площадке имеется вертикальное сооружение для лазания, полоса препятствий, кольцебросы, сетка для волейбола и т.д.

Хочу такой сайт

Наличие средств обучения и воспитания

  • 2 персональных компьютера
  • 6 ноутбука
  • 1 мультимедийная доска
  • 1 переносной мультимедийный проектор с экраном
  • 1 сканер
  • 5 принтера +один с цветной печатью
  • 1 акустическая система
  • 1 музыкальных центра
  • 1 ламинатор
  • интерактивная доска

В ДОУ имеется выход в Интернет на 2-х компьютерах, остальные компьютеры и ноутбуки подключаются к Интернету по Wi-Fi.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Имеются подъездные пандусы.  Тротуар имеет твердое покрытие. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Имеется подъемник. Лестницы оборудованы поручнями. Туалетные комнаты также оборудованы специальными поручнями. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.. 

Условия питания в учреждении

Положение об организации питания.pdf (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 3х-разовое питание детей.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание – залог здоровья

   Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

Во второй половине дня детям предлагаются молочные блюда, выпечка, фрукты..

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Имеется горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, овощной цех первичной обработки, овощной цех, отдельное помещение для пищевых отходов, кладовая уборочного инвентаря, санузел и душевая для персонала пищеблока, кладовая для сыпучих продуктов, кладовая для хранения овощей,

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием:

Наименование оборудования

Количество

1

Холодильник

7

2

Морозильная камера

3

3

Электроплиты

2

4

Электрическая производственная сковорода

1

5

Электрические овощерезки

3

6

Электромясорубки

1

7

Картофелечистки

1

8

Универсальная машина

1

9

Хлеборезка

1

 

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Охрана здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей

             В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет штатная медсестра.

  • строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

      Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают  медработнику ДОУ. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

   Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок;
  • сбалансированное питание.

   Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

     Профилактика детского травматизма

     Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

    Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник контролирует соблюдения сроков прививок.

    В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

     Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража

     Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей

    Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медработник.

  • На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

  • В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены  щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Доступ к сети Интернет

Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленнымдля использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Интерактивная доска, компьютер, ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специальных средств обучения приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.