публичный отчет 2016-2017.pdf

Публичный доклад заведующего
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Золотинка»
за 2016-2017 учебный год
Галдановой Даримы Николаевны

1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Золотинка». Год основания 2015г. Год открытия: 01.02. 2016.
2. Организационно-правовая форма организации: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
3. Учредитель: Муниципальное образование « Иволгинский район» Районное
управление образования
4. Юридический адрес: 671050, Республика Бурятия, иволгинский район, улица
Ленина, дом 42 «А»
5. e-mail: zolotinkads@mail.ru
6. Деятельность: Образовательная
7. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5
часов, суббота-воскресенье: выходной.
8. Адрес сайта: zolotinka.rusdou.ru
9. Адрес электронной почты: zolotinkads@mail.ru
10. Руководство учреждения: заведующий – Дарима Николаевна Галданова
11. Контактный телефон: 8(30140) 41-0-47
Учреждение относится к типу – бюджетное
Тип образовательной организации в соответствии с образовательными
программами, реализация которых является основной целью ее деятельности дошкольная образовательная организация.
Лицензия на образовательную деятельность - 12.10.2016, № 2639 Министерство
образования и науки Республики
Сведения об администрации дошкольного
бюджетного образовательного
учреждения:
Заведующий: Галданова Дарима Николаевна, педагогический стаж- 8 лет, на
руководящей должности – 1 год.
Старший воспитатель: Болонева Евгения Анатольевна, педагогический стаж – 5 лет.
Заведующий хозяйством : Балалаева Татьяна ивановна, стаж работы – 2 года
Миссия Учреждения: Создание реального образовательного пространства для
максимального развития жизненных сил и способностей детей в исключительно
ответственный период их жизни от 3 до 7 лет на основе высокоорганизационной
культуры учреждения.
Инфраструктура Учреждения:
музыкальный зал
кабинет педагога-психолога
( сенсорная комната)
кабинет логопеда
медицинский блок:
медицинский кабинет
прививочный кабинет
изолятор

спортивный зал со
модулями
спортивная площадка

спортивными

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в
зависимости от требований СанПиН.
Анализ сохранности контингента
на начало учебного года численность воспитанников –180 из них:
1) Группа « Полянка» 3-4 года- 30 человек;
2) Группа « Лучики» 4-5 лет- 42 человека;
3) Группа « Звездочки» 4-5 -38 человек
4) Группа «Радость» 5-6 лет- 38 человек
5) Группа кратковременного пребывания детей- 3-6 лет-32 человека.

1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением.
Управление в учреждении осуществляет руководитель дошкольного учреждениязаведующий.
Формами самоуправления Учреждения являются:
 Педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с
образовательным процессом, повышением квалификации педагогических
работников, изучением и распространением педагогического опыта.
 Общее собрание коллектива Учреждения-содействует осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на
самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих
оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности.
 Родительский совет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в
деле воспитания и образования детей.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами,
Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно.
Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель
принимает, учитывая мнение советов самоуправления.
Результатом организации данной работы являются:
 повышение активности родителей в жизни детского сада
 установление разных форм сотрудничества
 совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом
определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию
работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной
информации.
Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого
члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их
эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи
подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления
(прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность
учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Договора о взаимоотношениях дошкольного
учреждения и учредителя, Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего
трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с
родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой
план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение
квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и
являются действенными.
2. Особенности образовательного процесса
В 2016-2017учебном году работа дошкольного учреждения была продолжена в
соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и
результатам оказания муниципальной услуги по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования выполняет муниципальное
задание.
Предмет деятельности Учреждения - реализация основной образовательной
программы дошкольного образования.

Цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Виды деятельности Учреждения:
 реализация основной образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как
познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое;
 присмотр и уход за детьми;
 реализация дополнительных образовательных программ;
Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной
программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения Детский сад «Золотинка».
Целостность образовательного процесса достигается не только путем использования
основной программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных
(специализированных) программ, технологий и их методического обеспечения.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Каплунова И.М, Новооскольцева И.А.Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – СПб.: Композитор,
2010.
2. Фирилева Ж. Е. СА-ФИ-ДАНСЕ, танцевально-игровая гимнастика для детей.–
СПб.: Детство-пресс, 2016.
3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки». Лыкова И.А. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
1. « Физическая культура в дошкольном детстве», Полтавцева Н. В. - М.:
Просвещение, 2014.
2. « Йога для детей 4-7 лет», Иванова Т. А..- М.: Просвещение, 2015.
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
1. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду. – М,: ТЦ Сфера, 2012.
2. Черешнева О.А. «Развитие коммуникативных способностей средствами
театрализованной деятельности».– Волгоград: Учитель, 2014.
3. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические
рекомендации. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Методическое обеспечение дополнительного образования:
1. О. А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!», – СПб.:2015
2. О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
– СПб.:2015
3. Л.Л. Тимофеева, « Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8
лет», – СПб.: 2015
4. И. П. Афанасьева « Вместе учимся считать» для детей 3-6 лет, – СПб.: 2014
5. Гунжитова Г-Х.Ц., « Амар мэндээ-э!» для детей дошкольного возраста, ГБУ
РЦ « Бэлиг», 2014.

6. Ю. А. Комарова, парциальная образовательная программа обучения
английскому языку детей дошкольного возраста « Cheeky monkey»,
издательство « Русское слово» 2016г.
Их выбор обоснован направлениями работы дошкольного учреждения в соответствии
с годовыми задачами. Методический блок обеспечен полностью и реализуется при
помощи современных образовательных технологий.
Основными годовыми задачами образовательного процесса
на 2016-2017 учебный год стали:
1. Совершенствовать систему физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ и семье
по сохранению физического и психического здоровья воспитанников через
повышение
уровня
профессиональных
умений
педагогов
в
области
здоровьесбережения, организацию оптимального двигательного режима, включая
организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиНом и потребностями детей.
2. Создать условия для развития познавательной активности дошкольников через
детскую проектную деятельность в рамках единого пространства детский сад –
ребенок-семья.
3. Продолжить работу по активизации творческой деятельности педагогов ДОУ при
построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Деятельность педагога - психолога направлена на создание условий,
способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей
каждого ребенка. В течение учебного года продолжалось психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к
условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от
возрастной нормы развития и поведения, раннего выявления одаренных детей.
Организована деятельность кружка по предшкольной подготовке «Дошколенок» и
клубапсихологической помощи для родителей «СемьЯ» по адаптированной
программе «Приключения будущих первоклассников». Наблюдаются положительные
результаты по подготовке воспитанников к обучению в общеобразовательной
организации в кружке «Дошколёнок» .
В результате работы кружка «Дошколёнок» наблюдается повышение уровня развития
интеллектуальной, личностной и мотивационной готовности детей к школе.
В течение года постоянно проводились групповые собрания, тренинги, мастер-классы,
деловые игры на различные темы, а также и индивидуальные занятия с родителями,
консультации: «Адаптация детей к ДОУ», «Возрастные особенности детей»,
«Вредные привычки», «Кризис 3-х летнего возраста», «Поступаем в первый класс» и
др.
Психологическое повышение компетентности воспитателей и специалистов детского
сада осуществлялось через организацию тренингов и бесед о психологических
эффектах педагогической деятельности, сеансов релаксации, мастер-классов по
использованию здровьесберегающих технологий, профилактике профвыгорания и
других по запросу сотрудников коллектива. Проводились тренинги с младшим
обслуживающим персоналом по укреплению психологического здоровья.
Деятельность учителя - логопеда была направлена на устранение специфических
нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых

нарушений. В процессе достижения этой цели реализовывался принцип системного и
индивидуального подхода к каждому ребенку.
Количество детей, в течение года, составило - 28 человек. Зачисление в группы
компенсирующей направленности производится на основании решения ПМПК.
Выпущено в школу 23 ребенка. Из них:19 чел. - с чистой речью, 4 чел. –со
значительным улучшением.
В течение года постоянно проводились групповые собрания, консультации, мастерклассы для родителей всех групп по профилактике и преодолению нарушений речи.
Дополнительные образовательные услуги оказываются на бесплатной основе. В ДОУ
организованы кружок по обучению детей игре в кости « Шагай наадан», кружок по
нетрадиционной форма рисования «Разноцветные ладошки», кружок «Тэквандо»,
кружок хореографии «Ансамбль- Золотинка». Дополнительное образование
способствует личностному развитию детей за счет расширения образовательного
пространства ребенка исходя из его потребностей. Исключается дублирование
содержания, обеспечивается оптимальное соотношение детских видов деятельности.
Специально организованная образовательная деятельность проводится в отдельном
помещении - кабинетах, музыкального и спортивного зала, которые вызывают у
детей чувство новизны, неожиданности, интереса.
3. В учреждении осваиваются инновационные образовательные технологии и
методики, способствующие обеспечению высокого качества организации
образовательного процесса с детьми, а именно:
 Углубленная работа коллектива над темой: «Современные подходы к
организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Методы активации детей».
 организация исследовательской деятельности;
 освоение новых здоровьесберегающих технологий;
 оптимизация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Общее количество сотрудников – 33 человека, из них педагогических работников 13
человек.
Кадровый состав педработников
Показатели образования и квалификационных
категорий
чел.
Укомплектованность педкадрами
13
Высшее образование
8
Среднее специальное образование
3
Высшая категория
Первая категория
5
Без категории
8

Всего
педаго
гов
13

До 30 лет

колво
2

%
15%

Количество
%
100%
61%
39%
23%
77%

Возрастной состав педработников
30-40 лет
41-50 лет
51-60 лет

колво
9

%
69%

колво
2

%
16%

колво
0

старше 60лет

%

кол-во

%

0%

0

0%

Положительным моментом является то, что за короткий период с момента
открытия детского сада «Золотинка» он полностью укомплектован педагогическими
кадрами, в том числе логопедом и педагогом - психологом. Большинство педагогов
(61% ) имеют высшее образование. 31% работников в настоящее время получают
высшее педагогическое образование. Так как учреждение функционирует только один
год, 77% педагогов не аттестованы. Но вместе с тем, многие из них нацелены на
повышение квалификационной категории и аттестацию. В ДОУ создана атмосфера
профессионального

поиска

наиболее

эффективных

путей

организации

образовательной деятельности благодаря тому, что в коллективе преобладает
количество молодых воспитателей.
Педагоги

нашего

детского

сада

регулярно

посещают

курсы

повышения

квалификации и при необходимости курсы переподготовки и участвуют в работе
семинаров, конференций. Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 46%. Планируется введение должности педагога английского языка. Составлен
график направления всех педагогов на курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
В 2016-2017 учебном году 5 педагогов получили первую
категорию.

квалификационную

Участие педагогов в конкурсах, праздниках, акциях, фестивалях,
семинарах на уровне города, района, области, Р.Ф. за 2016-2017 уч.год
№
1

Уровень
Администрация МО
«
Иволгинский
район» и Отделение
ГИБДД
ОМВД
России
по
Иволгинскому
району
Районное управление
образования МО «
Иволгинский район»

Основание
год
За
активное
участие
в 2016г
профилактике
Детского
дорожно-транспортного
травматизма и пропаганде
Безопасности
дорожного
движения

3

Отдел культуры и
туризма
«
Иволгинский
район»

За
активное
участие
в 2017г
праздничном
концерте,
посвященном Иволгинскому
землячеству

4

МБДОУ детский сад В подготовке проведения I 2017г
« Золотинка»
районного турнира « Шагай
наадан» среди воспитанников
ДОУ Иволгинского района

5

МБДОУ детский сад
« Золотинка»

6

Районное управление
образования МО
«
Иволгинский
район»

2

7

За активное участие
в 2016г.
районном конкурсе «Лучший
повар детского сада- 2016г.»

За организацию и проведение 2016г.
районного конкурса
« Книжка-малышка»

В I районной Спартакиаде 2016г.
среди работников ДОУ МО «
Иволгинский
район»
в
номинации
«Чайная церемония», I место
в конкурсе поваров « Летняя
пора»
Администрация МО
За активное участие во II 2016г.
«
Иволгинский этапе Недели спорта в ДОУ
район»
Иволгинского района

8

Отдел по ФК, спорту II место в III этапе Недели 2016г.
и делам молодежи
спорта в ДОУ

9

Всероссийский
конкурс « Сохраняем
культурное наследие
Великой страны»

II место в номинации
« Воспитанники ДС 5-7 лет»

Апрель
2017г

Награда

10

11

12

АНО
« Молодежная
инициатива»
« Росшкола»
Отдел по ФК, спорту
и делам молодежи
Иволгинского района

Образовательный
центр « Галерея
проектов»
Международный
творческий конкурс «
К нам приходит
Новый год», г. СанктПетербург
Фестиваль
творчества молодых
педагогов
посвященный 100летиюПрофсоза РБ
РУО МО
«Иволгинский район»

За активное участив в
2016г.
Одномоментной зарядке
посвященной Дню Победы и
пропаганды здорового образа
жизни
За подготовку более 15 2017г.
участников
на
Международном
конкурсе
детского творчества « К нам
приходит новый год»

Первый тур , I место в Апрель
районном
Фестивале 2017г.
творчества молодых педагогов
посвященном
100-летию Профсоза РБ в
номинации
« Народный танец»;

13

Фестиваль творчества Второй тур
(республиканский уровень)
молодых педагогов
посвященный 100летию Профсоза РБ

12
мая
2017года
участвуем

14

Добровольная акция
« Противопожарная
безопасность»

Апрель
2017г

Всероссийский

Достижения педагогов ДОУ «Золотинка»
№ ФИО педагога

Место
проведени
я, дата
ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Март,
вна- учитель физической культуре 2017г

Название
конкурса

1

Районный
профессиональн
ый конкурс
«Воспитатель
года – 2017г»
За
подготовившему
победителя
муниципального
конкурса чтецов
среди
дошкольных
образовательных
учреждений
Иволгинского
района
«
Русские поэты о
природе»
посвященного
году Экологии в
России,
За
подготовившего
ся победителя в
районном
конкурсе
« Книжкамалышка»
За III место в
районном
конкурсе «
Огород на окне»
в номинации «
Фотоотчет
конкурса»
За организацию
и проведение
районного
конкурса на
лучшую
семейную
команду
знатоков ПДД «
Знает вся моя

2

Калашникова
Елена Апрель,
Владимировна- воспитатель
2017г

3

Цыренжапова Гэрэлма
Нимацыреновна – воспитатель

4

ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено 2016г.
вна – воспитатель

5

ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Ноябрь
вна – учитель физической
2016г.
культуре

Апрель
2016г.

Награжден
ие

6

ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Март
вна – учитель физической
2017г
культуре

7

ДашицыреноваСэсэгПурбуевна воспитатель

Январь
2017г

№

Уровень

Основание

Год

8

Внутри
учреждения

За оформление
выставке в детском
саду на тему:
«Золотая осень»

2016

9

Внутри
учреждения

За активное участие
в конкурсе
совместного
творчества
родителей и детей
на тему: «Золотая
осень»

2016

10

Внутри
учреждения

За оформление и
подготовку
новогоднего
праздника

2016

семья, знаю
ПДДД и я».
ЗаII место в
районном
профессиональн
ом конкурсе
« Воспитатель
года-2017»
За организацию
и
координировани
е мероприятий
Международног
о
конкурса
детского
творчества « К
нам
приходит
Новый год»
Вид полученной награды

11

Районное
За активное участие
мероприятие в праздничном
концерте ,
посвященном
Иволгинскому
землячеству

2017

12

Районный
турнир

2017

13

Внутри
учреждения

14 Районное

За активное участие
в подготовке I
районного турнира
«Шагай наадан»

За организацию и 2017
проведение
конкурса
кокошников
среди
воспитанников
детского сада

Түрэл буряад

управление

хэлэеэ хүгжөөхын

образования

оролдолгодо

МО

эдэбхитээгээр

«Иволгинский

хабаадаhанай

район»

түлѳѳ
(подготовка к
месячнику

бурятского

языка «Буряад
хэлэнэй

габшагай hара»)

2013

15 Буддын

«Эхэ хэлэн –

шажанай

мүнхын аршаан»

заншалта

II бүгэдэ Буряадай

сангха

буряад хэлэнэй

2014

мүрысөөндэ
хабаадаhанай
түлѳѳ
16

Министерство

За разработку и

образования и

проведение

науки

учебного занятия

Республики

в рамках

Бурятия

мероприятий по

2016

апробации УМК
«Амар мэндэ-э!
Начальный курс
обучения
бурятскому языку
детей старшего
дошкольного
возраста»
17

МО

За II место в

«Иволгинский

районном

район»

конкурсе на

2016

лучшую
семейную
команду знатоков
ПДД
18

Районный

За участие в

конкурс

районном
конкурсе
«Хөөрхэн Гэсэр»,
«Арюухан
дангина»,
посвященного
празднованию
«Сагаалган -2017»

2017

19

РУО МО

За подготовку

«Иволгинский

призера

район»

районного

2017

турнира «Шагай
наадан» в виде
«Мори урилдаан»

20

РУО МО

За подготовку

«Иволгинский

призера

район»

районного

2017

турнира «Шагай
наадан» в виде
«Няhалалга»

21

МБДОУ

За организацию и

детский сад

проведение

«Золотинка»

I районного

2017

турнира «Шагай
наадан»

22

МАОУ

За проведение

Иволгинская

мастер-класса

СОШ

«Шагай наадан» в
рамках
празднования
«Сагаалган –
2017»

2017

Достижения воспитанников ДОУ «Золотинка»
№ ФИ ребенка

Конкурс

Уровень

1

Комиссарова Анна

Творческий
«К нам
приходит
Новый год!»

Международный

2

Комиссарова Анна

«Книжкамалышка»

Районный

3

БадмадоржиеваАюржана

«Книжкамалышка»

Районный

4

Алденгова Варвара

«Книжкамалышка»

Районный

5

Дунданов Тимур

Конкурс чтецов Районный
«
Русские
поэты
о
природе»

6

Гомбоева Намсалма

7

Воспитанники старшей
группы, команды
« Пилоты»

Конкурс
Районный
рисунков к
Дню
защитника
детей
Конкурс -смотр районный
строя и песни «
Парад Победы»
среди
воспитанников
ДОУ

Награда

Грамота
в номинации
«Самое
лучшее
исполнение
песни»

Мероприятия за 2016 учебный год:
Мероприятия на уровне ДОУ
1. Месячник, посвященный празднованию 80-летия

госавтоинспекции:
1 неделя- Акция для родителей «Детское кресло в
каждую машину!»-фотостенд;
2-я неделя- тематические занятия «Светофор» , «
Безопасность поведения в автотранспорте»,
«Перейди улицу!».
3-неделя- участие в районном конкурсе рисунков
мелками на тему: «Правила дорожного движения»
4 –я неделя – Театрализованное представление по
ПДД « Как грибы ходили в школу дорожных наук».

2.

Среди воспитанников и родителей детского сада,
был проведен конкурс совместного творчества
родителей и детей на тему «Золотая осень»,
победители награждены ценными призами и
дипломами.

3. В рамках пропаганды безопасности дорожного

движения проводился конкурс – викторина « Знает
вся моя семья, знаю ПДД и я», с участие
администрации АМО «Иволгинский район» и
инспектором ГИБДД, а также редактор газеты «
Жизнь Иволги»; участники награждены дипломами
и ценными подарками.

Районные мероприятия
7. Районный конкурс «Книжка-малышка»,

который был направлен на поддержку и
развитие детского чтения. Проводился по
инициативе администрации МБДОУ
детский сад «Золотинка». Приняли участие
всего 5 садов Иволгинского района. Где
призовые места заняли: МБДОУ д/с
«Золотинка» 1 место, гран-при, 2 место, а
также 2 место д/с «Березка», гран-при, 1
место- д/с «Улаалзай».

8. Районный конкурс «Огород на окне» - 3

место в номинации «Фотоотчет конкурса»

9. Первая районная спартакиада среди

работников дошкольных учреждений
муниципального образования «Иволгинский
район», где мы заняли 3 местообщекомандное
10. Участие в Районном конкурсе «Комфортная
развивающая предметно-пространственная
среда ДОУ» награждены дипломом в
номинации «Лучший центр безопасности»
11. С 14 ноября по 30 ноября прошла –
Неделя физической культуры и спорта
среди дошкольных образовательных
учреждений Иволгинского района, где
команда работников МБДОУ д/с
«Золотинка» заняла 2 место.

4. Среди мам воспитанников детского сада проходил

конкурс « Мама умелые руки!» посвященный дню
матери.

12. 17 декабря проходил районный конкурс в
детском саду « Березка» - «Лучший повар
детского сада- 2016 года», где наш повар
Юможапова Марина Галсановна заняла 2
место среди поваров ДОУ Иволгинского
района, были награждены дипломом и
призами.

5. По преемственности ДОУ И СОШ

16 декабря проходил конкурс «Веселый старт»
среди дошкольников и нулевых классов, где
участники были награждены дипломами

I турнир-Районный конкурс «Шагай наадан» на
базе МБДОУ детского сада» Золотинка»

6. Среди воспитанников детского сада проходил

конкурс на лучшую елочную игрушку, сделанную
своими руками; была организована выставка
лучших работ и награждение грамотами.
Конкурс «Арюухан Дангина» «Хөөрхэн Гэсэр»

Заседание РМО учителей бурятского языка ДОУ

Публикация в СМИ

4. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования заключается в механизме последовательного
выполнения следующих этапов:
 заключение договора сотрудничества между детским садом и школой по
обеспечению преемственности;
 составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;
 проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», совместные
спортивные праздники, развлечения и т.д.;
 планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
 отслеживание процесса адаптации детей к школе.
Детский сад эффективно сотрудничает с МАОУ Иволгинская СОШ. В начале
каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности,
составляем план совместной деятельности.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание
единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности
между дошкольным и школьным образованием. А именно:
 методическая работа;
 работа с детьми;
 работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов,
бесед, методических встреч для педагогов по темам: «Психологическая готовность
ребенка к школе», «Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе».
Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и
открытых занятий в подготовительных группах. Работа с родителями велась на
протяжении всего учебного года: оформлялись информационные стенды, папкипередвижки на различные темы: «Познавательная активность будущих
первоклассников», «Советы родителям будущих первоклассников». Традиционной
формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии
воспитанников подготовительных групп в школу, совместные мероприятия
(спортивные соревнования).
5.Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Цель детского сада - взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения
родителей в жизнь учреждения, формирование у родителей представлений об
основных целях и задачах воспитания детей.
Основными условиями организации работы с родителями являются:
 «открытость» образовательного учреждения;
 индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
 взаимное доверие и взаимопомощь;
 систематичность и последовательность работы;
 опыт работы с родителями.
Для тесного взаимодействия родительского сообщества и педагогического коллектива
создана общественная организация родителей, что способствует качественному
развитию учреждения.
Изучение контингента родителей, наряду с изучением образовательных запросов
родителей (законных представителей) является основой для построения оптимальной
и результативной системы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном
учреждении.
Динамика социального статуса родителей дошкольников практически не меняется
(преобладает числорабочих). Увеличилось количество родителей имеющих высшее
образование. Большинство детей воспитываются в благополучных (97%), полных
(58%) среднеобеспеченных (86%) семьях.
До поступления в детский сад с родителями с родителями проводится беседа,
собрания с презентацией работы учреждения, показа уровня работы с детьми в ДОУ.
Родителям объясняется политика учреждения и основные направления работы с
детьми.
В детском саду открыт консультационный пункт, где родители могут получить
профессиональную помощь по вопросам развития дошкольников.
Традицией детского сада является организация конкурсов, праздников и развлечений,
где родители являются активными участниками. Важной стороной образовательного
процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями
воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками
образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим
потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс
положительным семейным опытом.

С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые
совместные мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с
успехами своего ребенка, быть активными участниками. Двери детского сада всегда
открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях, побыть со своим
ребенком на прогулке, во время проведения режимных моментов.
В 2016-2017 году продолжали активно использоваться интерактивные формы работы
с родителями (ИКТ - сайт учреждения, буклеты, анкетирование).
6. Условия осуществления образовательного процесса
С каждым годом совершенствуется развивающая предметно - пространственная среда
позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного пространства, материалов, оборудования и инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и коррекции недостатков их
развития.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с
ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная.
В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной
деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор
оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей
конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Имеющееся мебель
подобрана по росту детей, промаркирована. В настоящее время требуется обновление
мебели во всех возрастных группах. Расположение мебели игрового и другого
оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и
«центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного
общения и активности.
В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства
обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника.
7. Обеспечение безопасности детей и работников
На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода
персонала, детей с родителями и посетителей. Контрольно-пропускные пункты для
прохода персонала, посетителей, проезда транспорта - отсутствуют. Имеется система
видеонаблюдения.
Силы охраны: Объект в дневное время охраняется вахтером, пост расположен в холле
первого этажа дошкольного учреждения, в ночное время - сторожами (1 чел. в смену),
путем обхода территории детского сада.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
функционирует тревожная кнопка. В начале учебного года издан приказ об
организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на
территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится
дополнительный инструктаж сотрудников.
В течение 2016-20167 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители, установлена модернизированная
пожарная сигнализация на первом этаже здания с выводом сигнала.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
Пожарной безопасности, Охране труда, антитеррористической безопасности. Создана
комиссия по охране труда.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни
и здоровья детей, по ПБ, ОТ с записью в специальных журналах. В соответствии с
планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания

детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и
технике безопасности.
В целях обеспечения безопасности детей проводился технический осмотр основных
элементов зданий и сооружений детского сада с составление актов обследования.
Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и
работников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».