Публичный доклад заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотинка» за 2016-2017 учебный год Галдановой Даримы Николаевны 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотинка». Год основания 2015г. Год открытия: 01.02. 2016. 2. Организационно-правовая форма организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 3. Учредитель: Муниципальное образование « Иволгинский район» Районное управление образования 4. Юридический адрес: 671050, Республика Бурятия, иволгинский район, улица Ленина, дом 42 «А» 5. e-mail: zolotinkads@mail.ru 6. Деятельность: Образовательная 7. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5 часов, суббота-воскресенье: выходной. 8. Адрес сайта: zolotinka.rusdou.ru 9. Адрес электронной почты: zolotinkads@mail.ru 10. Руководство учреждения: заведующий – Дарима Николаевна Галданова 11. Контактный телефон: 8(30140) 41-0-47 Учреждение относится к типу – бюджетное Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности дошкольная образовательная организация. Лицензия на образовательную деятельность - 12.10.2016, № 2639 Министерство образования и науки Республики Сведения об администрации дошкольного бюджетного образовательного учреждения: Заведующий: Галданова Дарима Николаевна, педагогический стаж- 8 лет, на руководящей должности – 1 год. Старший воспитатель: Болонева Евгения Анатольевна, педагогический стаж – 5 лет. Заведующий хозяйством : Балалаева Татьяна ивановна, стаж работы – 2 года Миссия Учреждения: Создание реального образовательного пространства для максимального развития жизненных сил и способностей детей в исключительно ответственный период их жизни от 3 до 7 лет на основе высокоорганизационной культуры учреждения. Инфраструктура Учреждения: музыкальный зал кабинет педагога-психолога ( сенсорная комната) кабинет логопеда медицинский блок: медицинский кабинет прививочный кабинет изолятор спортивный зал со модулями спортивная площадка спортивными Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от требований СанПиН. Анализ сохранности контингента на начало учебного года численность воспитанников –180 из них: 1) Группа « Полянка» 3-4 года- 30 человек; 2) Группа « Лучики» 4-5 лет- 42 человека; 3) Группа « Звездочки» 4-5 -38 человек 4) Группа «Радость» 5-6 лет- 38 человек 5) Группа кратковременного пребывания детей- 3-6 лет-32 человека. 1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением. Управление в учреждении осуществляет руководитель дошкольного учреждениязаведующий. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта. Общее собрание коллектива Учреждения-содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности. Родительский совет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей. Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно. Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимает, учитывая мнение советов самоуправления. Результатом организации данной работы являются: повышение активности родителей в жизни детского сада установление разных форм сотрудничества совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей. Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации. Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Договора о взаимоотношениях дошкольного учреждения и учредителя, Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. 2. Особенности образовательного процесса В 2016-2017учебном году работа дошкольного учреждения была продолжена в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальной услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования выполняет муниципальное задание. Предмет деятельности Учреждения - реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Виды деятельности Учреждения: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое; присмотр и уход за детьми; реализация дополнительных образовательных программ; Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Золотинка». Целостность образовательного процесса достигается не только путем использования основной программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ, технологий и их методического обеспечения. «Художественно-эстетическое развитие» 1. Каплунова И.М, Новооскольцева И.А.Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – СПб.: Композитор, 2010. 2. Фирилева Ж. Е. СА-ФИ-ДАНСЕ, танцевально-игровая гимнастика для детей.– СПб.: Детство-пресс, 2016. 3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. - М.: Карапуз-дидактика, 2007. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» 1. « Физическая культура в дошкольном детстве», Полтавцева Н. В. - М.: Просвещение, 2014. 2. « Йога для детей 4-7 лет», Иванова Т. А..- М.: Просвещение, 2015. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие» 1. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М,: ТЦ Сфера, 2012. 2. Черешнева О.А. «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности».– Волгоград: Учитель, 2014. 3. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. Методическое обеспечение дополнительного образования: 1. О. А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!», – СПб.:2015 2. О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», – СПб.:2015 3. Л.Л. Тимофеева, « Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», – СПб.: 2015 4. И. П. Афанасьева « Вместе учимся считать» для детей 3-6 лет, – СПб.: 2014 5. Гунжитова Г-Х.Ц., « Амар мэндээ-э!» для детей дошкольного возраста, ГБУ РЦ « Бэлиг», 2014. 6. Ю. А. Комарова, парциальная образовательная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста « Cheeky monkey», издательство « Русское слово» 2016г. Их выбор обоснован направлениями работы дошкольного учреждения в соответствии с годовыми задачами. Методический блок обеспечен полностью и реализуется при помощи современных образовательных технологий. Основными годовыми задачами образовательного процесса на 2016-2017 учебный год стали: 1. Совершенствовать систему физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ и семье по сохранению физического и психического здоровья воспитанников через повышение уровня профессиональных умений педагогов в области здоровьесбережения, организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиНом и потребностями детей. 2. Создать условия для развития познавательной активности дошкольников через детскую проектную деятельность в рамках единого пространства детский сад – ребенок-семья. 3. Продолжить работу по активизации творческой деятельности педагогов ДОУ при построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Деятельность педагога - психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. В течение учебного года продолжалось психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения, раннего выявления одаренных детей. Организована деятельность кружка по предшкольной подготовке «Дошколенок» и клубапсихологической помощи для родителей «СемьЯ» по адаптированной программе «Приключения будущих первоклассников». Наблюдаются положительные результаты по подготовке воспитанников к обучению в общеобразовательной организации в кружке «Дошколёнок» . В результате работы кружка «Дошколёнок» наблюдается повышение уровня развития интеллектуальной, личностной и мотивационной готовности детей к школе. В течение года постоянно проводились групповые собрания, тренинги, мастер-классы, деловые игры на различные темы, а также и индивидуальные занятия с родителями, консультации: «Адаптация детей к ДОУ», «Возрастные особенности детей», «Вредные привычки», «Кризис 3-х летнего возраста», «Поступаем в первый класс» и др. Психологическое повышение компетентности воспитателей и специалистов детского сада осуществлялось через организацию тренингов и бесед о психологических эффектах педагогической деятельности, сеансов релаксации, мастер-классов по использованию здровьесберегающих технологий, профилактике профвыгорания и других по запросу сотрудников коллектива. Проводились тренинги с младшим обслуживающим персоналом по укреплению психологического здоровья. Деятельность учителя - логопеда была направлена на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений. В процессе достижения этой цели реализовывался принцип системного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Количество детей, в течение года, составило - 28 человек. Зачисление в группы компенсирующей направленности производится на основании решения ПМПК. Выпущено в школу 23 ребенка. Из них:19 чел. - с чистой речью, 4 чел. –со значительным улучшением. В течение года постоянно проводились групповые собрания, консультации, мастерклассы для родителей всех групп по профилактике и преодолению нарушений речи. Дополнительные образовательные услуги оказываются на бесплатной основе. В ДОУ организованы кружок по обучению детей игре в кости « Шагай наадан», кружок по нетрадиционной форма рисования «Разноцветные ладошки», кружок «Тэквандо», кружок хореографии «Ансамбль- Золотинка». Дополнительное образование способствует личностному развитию детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальное соотношение детских видов деятельности. Специально организованная образовательная деятельность проводится в отдельном помещении - кабинетах, музыкального и спортивного зала, которые вызывают у детей чувство новизны, неожиданности, интереса. 3. В учреждении осваиваются инновационные образовательные технологии и методики, способствующие обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми, а именно: Углубленная работа коллектива над темой: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы активации детей». организация исследовательской деятельности; освоение новых здоровьесберегающих технологий; оптимизация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Общее количество сотрудников – 33 человека, из них педагогических работников 13 человек. Кадровый состав педработников Показатели образования и квалификационных категорий чел. Укомплектованность педкадрами 13 Высшее образование 8 Среднее специальное образование 3 Высшая категория Первая категория 5 Без категории 8 Всего педаго гов 13 До 30 лет колво 2 % 15% Количество % 100% 61% 39% 23% 77% Возрастной состав педработников 30-40 лет 41-50 лет 51-60 лет колво 9 % 69% колво 2 % 16% колво 0 старше 60лет % кол-во % 0% 0 0% Положительным моментом является то, что за короткий период с момента открытия детского сада «Золотинка» он полностью укомплектован педагогическими кадрами, в том числе логопедом и педагогом - психологом. Большинство педагогов (61% ) имеют высшее образование. 31% работников в настоящее время получают высшее педагогическое образование. Так как учреждение функционирует только один год, 77% педагогов не аттестованы. Но вместе с тем, многие из них нацелены на повышение квалификационной категории и аттестацию. В ДОУ создана атмосфера профессионального поиска наиболее эффективных путей организации образовательной деятельности благодаря тому, что в коллективе преобладает количество молодых воспитателей. Педагоги нашего детского сада регулярно посещают курсы повышения квалификации и при необходимости курсы переподготовки и участвуют в работе семинаров, конференций. Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 46%. Планируется введение должности педагога английского языка. Составлен график направления всех педагогов на курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. В 2016-2017 учебном году 5 педагогов получили первую категорию. квалификационную Участие педагогов в конкурсах, праздниках, акциях, фестивалях, семинарах на уровне города, района, области, Р.Ф. за 2016-2017 уч.год № 1 Уровень Администрация МО « Иволгинский район» и Отделение ГИБДД ОМВД России по Иволгинскому району Районное управление образования МО « Иволгинский район» Основание год За активное участие в 2016г профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде Безопасности дорожного движения 3 Отдел культуры и туризма « Иволгинский район» За активное участие в 2017г праздничном концерте, посвященном Иволгинскому землячеству 4 МБДОУ детский сад В подготовке проведения I 2017г « Золотинка» районного турнира « Шагай наадан» среди воспитанников ДОУ Иволгинского района 5 МБДОУ детский сад « Золотинка» 6 Районное управление образования МО « Иволгинский район» 2 7 За активное участие в 2016г. районном конкурсе «Лучший повар детского сада- 2016г.» За организацию и проведение 2016г. районного конкурса « Книжка-малышка» В I районной Спартакиаде 2016г. среди работников ДОУ МО « Иволгинский район» в номинации «Чайная церемония», I место в конкурсе поваров « Летняя пора» Администрация МО За активное участие во II 2016г. « Иволгинский этапе Недели спорта в ДОУ район» Иволгинского района 8 Отдел по ФК, спорту II место в III этапе Недели 2016г. и делам молодежи спорта в ДОУ 9 Всероссийский конкурс « Сохраняем культурное наследие Великой страны» II место в номинации « Воспитанники ДС 5-7 лет» Апрель 2017г Награда 10 11 12 АНО « Молодежная инициатива» « Росшкола» Отдел по ФК, спорту и делам молодежи Иволгинского района Образовательный центр « Галерея проектов» Международный творческий конкурс « К нам приходит Новый год», г. СанктПетербург Фестиваль творчества молодых педагогов посвященный 100летиюПрофсоза РБ РУО МО «Иволгинский район» За активное участив в 2016г. Одномоментной зарядке посвященной Дню Победы и пропаганды здорового образа жизни За подготовку более 15 2017г. участников на Международном конкурсе детского творчества « К нам приходит новый год» Первый тур , I место в Апрель районном Фестивале 2017г. творчества молодых педагогов посвященном 100-летию Профсоза РБ в номинации « Народный танец»; 13 Фестиваль творчества Второй тур (республиканский уровень) молодых педагогов посвященный 100летию Профсоза РБ 12 мая 2017года участвуем 14 Добровольная акция « Противопожарная безопасность» Апрель 2017г Всероссийский Достижения педагогов ДОУ «Золотинка» № ФИО педагога Место проведени я, дата ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Март, вна- учитель физической культуре 2017г Название конкурса 1 Районный профессиональн ый конкурс «Воспитатель года – 2017г» За подготовившему победителя муниципального конкурса чтецов среди дошкольных образовательных учреждений Иволгинского района « Русские поэты о природе» посвященного году Экологии в России, За подготовившего ся победителя в районном конкурсе « Книжкамалышка» За III место в районном конкурсе « Огород на окне» в номинации « Фотоотчет конкурса» За организацию и проведение районного конкурса на лучшую семейную команду знатоков ПДД « Знает вся моя 2 Калашникова Елена Апрель, Владимировна- воспитатель 2017г 3 Цыренжапова Гэрэлма Нимацыреновна – воспитатель 4 ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено 2016г. вна – воспитатель 5 ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Ноябрь вна – учитель физической 2016г. культуре Апрель 2016г. Награжден ие 6 ЦыренжаповаГэрэлмаНимацырено Март вна – учитель физической 2017г культуре 7 ДашицыреноваСэсэгПурбуевна воспитатель Январь 2017г № Уровень Основание Год 8 Внутри учреждения За оформление выставке в детском саду на тему: «Золотая осень» 2016 9 Внутри учреждения За активное участие в конкурсе совместного творчества родителей и детей на тему: «Золотая осень» 2016 10 Внутри учреждения За оформление и подготовку новогоднего праздника 2016 семья, знаю ПДДД и я». ЗаII место в районном профессиональн ом конкурсе « Воспитатель года-2017» За организацию и координировани е мероприятий Международног о конкурса детского творчества « К нам приходит Новый год» Вид полученной награды 11 Районное За активное участие мероприятие в праздничном концерте , посвященном Иволгинскому землячеству 2017 12 Районный турнир 2017 13 Внутри учреждения 14 Районное За активное участие в подготовке I районного турнира «Шагай наадан» За организацию и 2017 проведение конкурса кокошников среди воспитанников детского сада Түрэл буряад управление хэлэеэ хүгжөөхын образования оролдолгодо МО эдэбхитээгээр «Иволгинский хабаадаhанай район» түлѳѳ (подготовка к месячнику бурятского языка «Буряад хэлэнэй габшагай hара») 2013 15 Буддын «Эхэ хэлэн – шажанай мүнхын аршаан» заншалта II бүгэдэ Буряадай сангха буряад хэлэнэй 2014 мүрысөөндэ хабаадаhанай түлѳѳ 16 Министерство За разработку и образования и проведение науки учебного занятия Республики в рамках Бурятия мероприятий по 2016 апробации УМК «Амар мэндэ-э! Начальный курс обучения бурятскому языку детей старшего дошкольного возраста» 17 МО За II место в «Иволгинский районном район» конкурсе на 2016 лучшую семейную команду знатоков ПДД 18 Районный За участие в конкурс районном конкурсе «Хөөрхэн Гэсэр», «Арюухан дангина», посвященного празднованию «Сагаалган -2017» 2017 19 РУО МО За подготовку «Иволгинский призера район» районного 2017 турнира «Шагай наадан» в виде «Мори урилдаан» 20 РУО МО За подготовку «Иволгинский призера район» районного 2017 турнира «Шагай наадан» в виде «Няhалалга» 21 МБДОУ За организацию и детский сад проведение «Золотинка» I районного 2017 турнира «Шагай наадан» 22 МАОУ За проведение Иволгинская мастер-класса СОШ «Шагай наадан» в рамках празднования «Сагаалган – 2017» 2017 Достижения воспитанников ДОУ «Золотинка» № ФИ ребенка Конкурс Уровень 1 Комиссарова Анна Творческий «К нам приходит Новый год!» Международный 2 Комиссарова Анна «Книжкамалышка» Районный 3 БадмадоржиеваАюржана «Книжкамалышка» Районный 4 Алденгова Варвара «Книжкамалышка» Районный 5 Дунданов Тимур Конкурс чтецов Районный « Русские поэты о природе» 6 Гомбоева Намсалма 7 Воспитанники старшей группы, команды « Пилоты» Конкурс Районный рисунков к Дню защитника детей Конкурс -смотр районный строя и песни « Парад Победы» среди воспитанников ДОУ Награда Грамота в номинации «Самое лучшее исполнение песни» Мероприятия за 2016 учебный год: Мероприятия на уровне ДОУ 1. Месячник, посвященный празднованию 80-летия госавтоинспекции: 1 неделя- Акция для родителей «Детское кресло в каждую машину!»-фотостенд; 2-я неделя- тематические занятия «Светофор» , « Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу!». 3-неделя- участие в районном конкурсе рисунков мелками на тему: «Правила дорожного движения» 4 –я неделя – Театрализованное представление по ПДД « Как грибы ходили в школу дорожных наук». 2. Среди воспитанников и родителей детского сада, был проведен конкурс совместного творчества родителей и детей на тему «Золотая осень», победители награждены ценными призами и дипломами. 3. В рамках пропаганды безопасности дорожного движения проводился конкурс – викторина « Знает вся моя семья, знаю ПДД и я», с участие администрации АМО «Иволгинский район» и инспектором ГИБДД, а также редактор газеты « Жизнь Иволги»; участники награждены дипломами и ценными подарками. Районные мероприятия 7. Районный конкурс «Книжка-малышка», который был направлен на поддержку и развитие детского чтения. Проводился по инициативе администрации МБДОУ детский сад «Золотинка». Приняли участие всего 5 садов Иволгинского района. Где призовые места заняли: МБДОУ д/с «Золотинка» 1 место, гран-при, 2 место, а также 2 место д/с «Березка», гран-при, 1 место- д/с «Улаалзай». 8. Районный конкурс «Огород на окне» - 3 место в номинации «Фотоотчет конкурса» 9. Первая районная спартакиада среди работников дошкольных учреждений муниципального образования «Иволгинский район», где мы заняли 3 местообщекомандное 10. Участие в Районном конкурсе «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» награждены дипломом в номинации «Лучший центр безопасности» 11. С 14 ноября по 30 ноября прошла – Неделя физической культуры и спорта среди дошкольных образовательных учреждений Иволгинского района, где команда работников МБДОУ д/с «Золотинка» заняла 2 место. 4. Среди мам воспитанников детского сада проходил конкурс « Мама умелые руки!» посвященный дню матери. 12. 17 декабря проходил районный конкурс в детском саду « Березка» - «Лучший повар детского сада- 2016 года», где наш повар Юможапова Марина Галсановна заняла 2 место среди поваров ДОУ Иволгинского района, были награждены дипломом и призами. 5. По преемственности ДОУ И СОШ 16 декабря проходил конкурс «Веселый старт» среди дошкольников и нулевых классов, где участники были награждены дипломами I турнир-Районный конкурс «Шагай наадан» на базе МБДОУ детского сада» Золотинка» 6. Среди воспитанников детского сада проходил конкурс на лучшую елочную игрушку, сделанную своими руками; была организована выставка лучших работ и награждение грамотами. Конкурс «Арюухан Дангина» «Хөөрхэн Гэсэр» Заседание РМО учителей бурятского языка ДОУ Публикация в СМИ 4. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования заключается в механизме последовательного выполнения следующих этапов: заключение договора сотрудничества между детским садом и школой по обеспечению преемственности; составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.; планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; отслеживание процесса адаптации детей к школе. Детский сад эффективно сотрудничает с МАОУ Иволгинская СОШ. В начале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями. Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов по темам: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе». Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: оформлялись информационные стенды, папкипередвижки на различные темы: «Познавательная активность будущих первоклассников», «Советы родителям будущих первоклассников». Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, совместные мероприятия (спортивные соревнования). 5.Основные формы работы с родителями (законными представителями) Цель детского сада - взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь учреждения, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей. Основными условиями организации работы с родителями являются: «открытость» образовательного учреждения; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь; систематичность и последовательность работы; опыт работы с родителями. Для тесного взаимодействия родительского сообщества и педагогического коллектива создана общественная организация родителей, что способствует качественному развитию учреждения. Изучение контингента родителей, наряду с изучением образовательных запросов родителей (законных представителей) является основой для построения оптимальной и результативной системы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении. Динамика социального статуса родителей дошкольников практически не меняется (преобладает числорабочих). Увеличилось количество родителей имеющих высшее образование. Большинство детей воспитываются в благополучных (97%), полных (58%) среднеобеспеченных (86%) семьях. До поступления в детский сад с родителями с родителями проводится беседа, собрания с презентацией работы учреждения, показа уровня работы с детьми в ДОУ. Родителям объясняется политика учреждения и основные направления работы с детьми. В детском саду открыт консультационный пункт, где родители могут получить профессиональную помощь по вопросам развития дошкольников. Традицией детского сада является организация конкурсов, праздников и развлечений, где родители являются активными участниками. Важной стороной образовательного процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активными участниками. Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях, побыть со своим ребенком на прогулке, во время проведения режимных моментов. В 2016-2017 году продолжали активно использоваться интерактивные формы работы с родителями (ИКТ - сайт учреждения, буклеты, анкетирование). 6. Условия осуществления образовательного процесса С каждым годом совершенствуется развивающая предметно - пространственная среда позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Имеющееся мебель подобрана по росту детей, промаркирована. В настоящее время требуется обновление мебели во всех возрастных группах. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника. 7. Обеспечение безопасности детей и работников На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда транспорта - отсутствуют. Имеется система видеонаблюдения. Силы охраны: Объект в дневное время охраняется вахтером, пост расположен в холле первого этажа дошкольного учреждения, в ночное время - сторожами (1 чел. в смену), путем обхода территории детского сада. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду функционирует тревожная кнопка. В начале учебного года издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников. В течение 2016-20167 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, установлена модернизированная пожарная сигнализация на первом этаже здания с выводом сигнала. Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности. В целях обеспечения безопасности детей проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с составление актов обследования. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)