08.10.2018
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего
времени.
Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая
в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и
родной стране.
Наиболее сложной
является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к
родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для
развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры
невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей
чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять,
что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане
России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой
родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они
живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно
подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители
России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы
(правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает
окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства
к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим
городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы
по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не
могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического
и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным
городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить
от случая к случаю.
Чувство патриотизма
включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности
к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное
отношение к языку своего народа;
- заботу об
интересах родины;
- гордость за
социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное
отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление
посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край,
область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои
традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город
славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия
о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний
ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский
сад.
Внимание детей
постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах:
школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении,
подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов,
с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в
целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
Дошкольник должен
знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в
честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом
и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на
природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать,
что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания
своего дела.
В нравственно-патриотическом
воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же
близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и
бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых
подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед
Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу",
"трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы
победили потому, что любим свою Родину.
Не случайно К.Д.
Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть
бессильным, должно быть народным".
Задача родителей
— отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее
доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд
людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым
привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными,
вызывающими интерес.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2018
Дата публикации: 08.10.2018