23.03.2019
21.03.2019
Теорией и практикой образовательной
деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно
и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам,
поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего
человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется
достаточно быстро и эффективно. Дети дошкольного возраста отличаются особой
чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего
речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой
материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы
теряют свою силу.
Следующая причина, которая позволяет
этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с
коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный запас
ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же как и его речевые
потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще
не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая
иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в
родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей
старшего возраста. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё мало штампов речевого
поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает
трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения
иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком
и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка
обеспечены практически всем детям.
Важным аргументом в пользу овладения
иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта,
что иноязычное обучение развивает умственные способности ребёнка и благотворно
сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии
внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение
основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и
познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных
интересов детей и развитие их творческой активности и общекоммуникативных
способностей.
Последний факт является важным
аргументом в пользу раннего овладения детьми дошкольного возраста иностранным
языком. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но
и как средство приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение
иностранному языку приобретает поликультурный характер.
Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам
очевидна и в настоящее время не вызывает сомнения. Образовательная деятельность
по овладению иностранным языком носит развивающий интегративный характер, а
важным результатом подобного обучения является комплексный аксиологический образовательный
эффект, достигаемый в познавательной, эмоциональной и практической сфере
личности ребёнка.